Помощь от номера 112
В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
- — пожарной охраны;
- — реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- — полиции;
- — скорой медицинской помощи;
- — аварийной службы газовой сети;
- — «Антитеррор».
Номер «112» доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.
Попавшие в беду россияне в любой точке страны могут вызвать все необходимые экстренные службы одним звонком на единый номер 112. Звонок бесплатный, с диспетчером соединяют даже при отсутствии денег на счете.
Система объединяет усилия пожарной охраны, спасателей, полиции, скорой помощи, аварийной газовой службы, службы «Антитеррор» и других экстренных служб. То есть теперь не нужно звонить отдельно в каждую службу, диспетчер сам определит, кого прислать на помощь.
Также по этому номеру россияне могут получать консультации в случае опасности или психологическую поддержку.
Время приема, обработки и передачи диспетчерам информации в системе вызова экстренных служб по единому номеру 112 утвердили приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвьнайным ситуациям и ликвидации последствий стихийные бедствий.
Максимальное время ожидания от момента установления соединения до ответа оператора системы-112, согласно приказу МЧС, не может быть более 20 секунд.
На опрос граждан, обратившихся по номеру 112, и идентификацию ситуации в среднем отводится 75 секунд.
Если звонок внезапно прервался, оператор должен в течение 10 секунд перезвонить, используя функцию автодозвона, как минимум три раза.
Максимальное время, в течение которого с момента установления соединения оператор системы-112 должен ожидать ответа абонента при обратном дозвоне, — одна минута.
Диспетчеры необходимых оперативных служб должны подтвердить факт приема сообщения о происшествии в течение 30 секунд после отправки оператором заполненной карточки информационного обмена.