Последний в мире коммерческий океанский парусник
«Памир» представлял собой четырехмачтовый барк (тип парусного судна с тремя или более мачтами), построенный для немецкой судоходной компании F. Laeisz в Гамбурге в 1905 году. Это было последнее коммерческое парусное судно, обогнувшее мыс Горн в 1949 году.
Судно было передано Италии в 1920 году в рамках военных репараций (Первая мировая война).
В 1924 году компания F. Laeisz выкупила океанский парусник обратно и снова ввела в эксплуатацию для торговли
нитратами. Лайш продал ее в 1931 году финской судоходной компании Густава Эриксона, которая использовала корабль в торговле австралийской пшеницей.
Во время Второй мировой войны Новая Зеландия захватила его у финской корпорации, в основном как военную добычу, и вернула только в 1948 году.
Последним владельцем была немецкая компания, которая использовала его в качестве учебного судна и модернизировала (добавив мотор и предметы первой необходимости). Несмотря на новизну, винт парусника отвалился во время рейса.
В конечном счете даже это не смогло сделать судно прибыльным, и компания не могла позволить себе заботиться о судне.
21 сентября 1957 года океанский парусник попал в ураган «Кэрри» и в результате кораблекрушения затонул у Азорских островов. Девятидневные
поиски выживших были организованы береговой охраной Соединенных Штатов.
Корабль исчез, и только четверо членов экипажа и два курсанта были спасены живыми из двух спасательных шлюпок.
Сообщалось, что многим из 86 человек, находившихся на борту, удалось добраться до лодок, но большинство погибло в течение последующих трех дней.
Кораблекрушение и гибель прекрасного океанского парусника попало в заголовки газет по всему миру; а для Германии это была тяжёлая национальная трагедия.