От Деда Мороза из Советского Союза

От Деда Мороза из Советского Союза

Старые советские открытки с Дедом Морозом

Дед Мороз — легендарная фигура, похожая на Санта-Клауса, корни которой уходят в славянскую мифологию. Традиция Деда Мороза в основном распространена в восточнославянских странах и является важной частью русской культуры.

В начале советской эпохи коммунистические власти запретили Деда Мороза. Тем не менее, вскоре он стал важной частью советской культуры. Буквальный перевод Деда Мороза — “Дедушка Мороз”.

Дед Мороз изображается приносящим подарки воспитанным детям, часто доставляющим их лично в декабрьские дни и тайно под новогодней елкой в ночь на 31 декабря в канун Нового года.

Происхождение персонажа Деда Мороза предшествует христианству как славянского волшебника зимы.

Согласно некоторым источникам славянской мифологии, Дед Мороз, которого тогда также называли Морозко или Дед Мороз, является снежным демоном. Однако до принятия Русью христианства термин «демон» не имел негативного оттенка. Как и многим другим мифическим персонажам, только со временем демонам стали приписываться отрицательные характеристики.

Под влиянием православных традиций характер Деда Мороза преобразился. Начиная с 19 века атрибуты и легенда о Деде Морозе формировались под влиянием литературы.

Пьеса Островского «Снегурочка» оказала влияние в этом отношении, как и «Снегурочка» Римского-Корсакова с либретто, основанным на пьесе. К концу 19 века Дед Мороз стал популярным персонажем.

После Великой Октябрьской социалистической революции рождественские традиции активно не поощрялись, поскольку считались “буржуазными и религиозными”. Точно так же в 1928 году Дед Мороз был объявлен “союзником священника и кулака”.

Тем не менее, образ Деда Мороза принял свою нынешнюю форму в советское время, став главным символом праздника Нового года (Новый Бог), пришедшего на смену Рождеству.

Некоторые рождественские традиции были возрождены после знаменитого письма Павла Постышева, опубликованного в «Правде» 28 декабря 1935 года. Постышев считал, что истоки праздника, которые были дохристианскими, были менее важны, чем польза, которую он мог принести советским детям.

Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой всегда были и будут главным семейным праздником для советских и русских детей.

Добавить комментарий

Back To Top