Помощь от номера 112

В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

  • – пожарной охраны;
  • – реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • – полиции;
  • – скорой медицинской помощи;
  • – аварийной службы газовой сети;
  • – «Антитеррор».

Номер «112» доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Попавшие в беду россияне в любой точке страны могут вызвать все необходимые экстренные службы одним звонком на единый номер 112. Звонок бесплатный, с дис­петчером соединяют даже при от­сутствии денег на счете.

Система объединяет усилия пожарной охраны, спасателей, полиции, скорой помощи, аварийной газовой службы, службы «Антитеррор» и других экстренных служб. То есть теперь не нужно звонить отдельно в каждую службу, диспетчер сам определит, кого прислать на помощь.

Также по этому номеру россияне могут полу­чать консультации в случае опасности или психологическую поддержку.

Время приема, обработки и пере­дачи диспетчерам информации в си­стеме вызова экстренных служб по единому номеру 112 утвердили при­казом Министерства по делам гра­жданской обороны, чрезвьнайным ситуациям и ликвидации последствий стихийные бедствий.

Максимальное время ожидания от момента установления соединения до ответа оператора системы-112, со­гласно приказу МЧС, не может быть более 20 секунд.

На опрос граждан, обратившихся по номеру 112, и идентификацию си­туации в среднем отводится 75 се­кунд.

Если звонок внезапно прервался, оператор должен в течение 10 секунд перезвонить, используя функцию ав­тодозвона, как минимум три раза.

Максимальное время, в течение ко­торого с момента установления со­единения оператор системы-112 должен ожидать ответа абонента при обратном дозвоне, – одна минута.

Диспетчеры необходимых опе­ративных служб должны подтвер­дить факт приема сообщения о происшествии в течение 30 секунд после отправки оператором запол­ненной карточки информационного обмена.